Безусловно!СТополь пишет:Жестокость, беспощадность, кровожадность - это, думаю, только Ваши моральные оценки, которые исходят из этики сегодняшнего времени, из Ваших знаний и представлений.gudkovslk пишет:
Но я этой подборкой хотел сказать несколько иное. Насколько Бог был жесток, беспощаден и кровожаден. НО согласно религии Он есть любовь. И вот это лично у меня вызывает недоумение.
В соседней теме я разбираю вопрос о том, сколько согласно Библии уничтожил людей Сам Бог, а сколько сатана. И тем не менее для людей Бог хороший, а сатана плохой.
Вот же ж парадокс!
Конечно же это мои оценки. И исходят они именно из того, что вы и предполагаете. Но ведь вы же верите в этого Бога тоже в рамках этики сегодняшнего времени. Ведь именно исходя из этики сегодняшнего времени одни его считают самой Любовью и Милосердностью, а другие жестоким, беспощадным и кровожадным убийцей.
Это как? Как возможно сочетание полных противоположностей в едином целом с точки зрения христианства? Вот в чем вопрос. Христиане проповедуя в Боге Любовь предпочитают совершенно игнорировать, а зачастую и оправдывать его жестокость, беспощадность и кровожадность.
Почему?
Чем например? Что есть такого в понятии геноцида, что не применимо к описанным действиям Бога?СТополь пишет:Но, думаю, никому из людей неизвестно всех обстоятельств и причин, которые побудили Бога совершать такие Суды, которые по сути всё-таки отличаются от геноцида.
Да очень просто! По конечному результату.СТополь пишет:Мы не может знать всех обстоятельств, не можем видеть будущего в случае бездействия и др., не может читать сердца всех людей, видеть мотивы и последствия многих поступков и тд. и тп. А Бог, согласно того же источника, всё это может. Поэтому как можно судить , обладая крупицей знаний, Того, кто владеет всей информацией?
Если Он владеет всей информацией, то как Он мог допустить "растление" людей до такого состояния, которое потребовало от Него же самого массовые истребления этих людей? И не только этих людей. А заодно с ними и других людей, в том числе и не смышленых детей и немощных стариков. И не только людей, а вообще все живое.
А главное ЗАЧЕМ, если Он мог этого и не допустить?
Я вижу непреодолимые для меня противоречия не между ВЗ и НЗ, а внутри самих и ВЗ и НЗ. И по моим понятиям НЗ без ВЗ вообще не имеет никакого смысла, потому как в нем берет свое начало.СТополь пишет:Если Вы видите непреодолимые противоречия между Ветхим и Новым Заветом, то, может, Вам лучше пока иметь дело только с Новым Заветом, который ближе к современной морали и нашему пониманию, где Бог есть Любовь...
Вот же ж в чем незадача-то.