Ну так возлюбил-то всех людей или только верующих в него?СТополь пишет:Конечно же людей, ведь дальше пишется о том, чтобы всякий верующий в Него не погиб. Т.е. всё это ради людей...
Нет уважаемый! Я усомнился не только в любви к Сыну, но и к тем, кто согласно Писаний убил Его сына. потому как по человеческим меркам это нонсенс. Можно быть смиренным по отношению к таковым, но любить их, это уже перебор.СТополь пишет:Причины могут быть разными, но в Евангелие указана одна причина - Любовь. А любить даже врагов - это не шизофрения, а , скорее, высшее проявление любви. И пример с войной я показал не для того, чтобы раскрыть любовь к тем, кто будет убивать детей, а чтобы показать любовь родителей, которые отпускают своих детей, возможно, на смерть, ведь Вы усомнились в любви Бога к сыну, которого он послал на крест.
А по поводу любви к Сыну, так Он самолично отдал своего Сына им на растерзание, зная при этом, как они поступят. А они поступили так, согласно той же христианской доктрине, с Его ведома, потому как Он ведь Всемогущий и Всевидящий. И ничего не происходит без Него. Не так ли?
Так что и любовь к Сыну здесь несколько извращенная, в человеческом понимании.
И не надо опять возвращаться к тому, что Его понимание превыше человеческого. Мы это уже обсудили, и я настаиваю на том, что если Библия писана для людей, то и понимаема должна быть с их точки зрения.
По моему разумению, в данном примере "Бога нет" - это утверждение, а не отрицание. А отрицание выглядит иначе: - "я не верю в Бога". Вот это отрицание.СТополь пишет:Слово "отрицание" имеет разный смысл. К примеру в психологии, как защитная реакция, в логике же - это отрицательное суждение, или утверждение. Повторюсь, что, к примеру, "Бог есть" или отрицание "Бога нет" - это утверждения, но разного характера.
Таким образом отрицание, есть невера во что-то. "Я отрицаю" или "я не верю" по сути одно и тоже.
А вы меня пытаетесь убедить в том, что одно и тоже, это "я не верю в Бога" и "я утверждаю, что Бога нет".
Так вот нет, уважаемый! Это совершенно разные понятия.
Отрицание, это противоположность утверждения. Причем ВСЕГДА. Так уж человечество само себе определило. И не зависимо от вашего мировоззрения.
Ну так по-этому наука и не может признать существо Бога. Он даже не является предметом ее рассмотрения. А предметом рассмотрения Он не является потому, что даже нет никаких поводов для такового рассмотрения.СТополь пишет:Я ничего не отвергаю. Для науки свои методы, принципы, предметы исследования и критерии. Но, Бог - не есть предметом исследования науки, поэтому к Нему неприменимы никакие научные методы и способы доказательств.
А вот здесь я с вами полностью согласен!СТополь пишет:К тому же Вера не предполагает каких-то научных доказательств, просто потому, что она перестанет быть верой.
Но я предполагаю несколько другое. Любая вера должна иметь некие основания. А вот основания эти уже должны иметь некую доказательную базу.
Например:
Допустим, что имеются доказательства того, что тот же человек не является продуктом земной природы и занесен на планету извне. И мы не знаем откуда и как именно. В этом случае возможно возникновение веры, что Бог сотворил из чего-то там и как-то там, инопланетяне ассимилировались или провели (проводят) какой-то там эксперимент, произошел некий катаклизм, давший необратимый толчок изменению какого-то вида, ну и т.д. и т.п. Вот такая вера имеет под собой некую базу.
А вера, основанная просто на словах, это вовсе не вера, а фантазия.
Жестокость не предполагает наличие чувств. Ну может для закона и более подходящий эпитет - суров, но отличие от жестокости не велико. Суть одна.СТополь пишет:Ну да, у Вас уже и закон жесток, как будто у него есть какие-то чувства. Думаю, что Закон беспристрастен и справедлив. Таким должен быть и судья.
Да нет, конечно же! Никакой любви в законе не заложено. Чистая прагматика и логика в отношении урегулирования установленных норм общества. И ничего более. По крайней мере так должно быть.СТополь пишет:И закон - это не любовь, но в нём заложена любовь и к тем, кто его нарушает, чтобы исправится, и к тем против кого он нарушается, чтобы они жили счастливо, и никто им в этом не мешал.
Ничего в данный момент по поводу конкретных фраз из Библии сказать не могу. Посмотрю. Но вот от себя могу добавить то, что исходя из ваших рассуждений любого маньяка или извращенца нельзя считать жестоким, пока он сам громогласно этого не признает. Так что ли?СТополь пишет:Хорошо. Говорю пока только о частном случае. В Библии не написано, что Бог жесток. Это говорите Вы.
И это противоречит Библии. Но, это не библейское противоречие. Вот если бы в Ветхом Завете было написано, что Бог жесток, а в Новом Завете, что Он милосерден, то это было бы противоречие.
Я думаю несколько иначе. Есть некая форма поведения и ряд поступков, которые и без слов определяются, как жестокость. Это закладывается в общепринятых понятиях конкретного общества.
Погодите-ка. А кто Его назначил судьей-то? Библия что ли? Нет! Он сам себя и назначил. А кто Его назначил обвинителем? Сам себя! А кто Его назначил исполнителем приговора? Сам себя.СТополь пишет:Почему же самосуд, если в Библии Он называется Судьёй? И кто может быть лучшим Судьёй, чем Бог?
Вы же не называете решение мирского судьи самосудом? Самосудом будет, если Вы или я, приговорим кого-то к смерти, не имея на то полномочий. Т.е., потому что мы не судьи... А у судьи есть такие полномочия...
Вот потому и самосуд. Сам обвинил, Сам осудил, Сам приговорил и Сам исполнил приговор.
Нет?